Коронавирус и бизнес: каких изменений рынка ожидать в ближайшем будущем?

Коронавирус и бизнес каких изменений рынка ожидать в ближайшем будущем

Китайцы порадовали мир сокращением числа заболевших. А эпидемиологи предостерегли: праздновать победу еще рано. Ведь о коронавирусе мы не знаем ровным счетом ничего. Формируется ли после болезни какой-то иммунитет? Угаснет он или станет сезонной инфекцией, подобной гриппу? И самое страшное: не обернется ли он новой «испанкой», которая прошлась по Земле целым рядом волн и унесла 50 млн. жизней? Каким бы не был дальнейший сценарий, а изменения на рынке уже происходят. Самую полезную и актуальную информацию вы всегда можете найти в АУФИ.

Спрос и предложение: кто останется «за бортом»

Уже сейчас аналитики отмечают смену тенденций на рынках. И, если нам и дальше предстоит «сидеть на карантине», эти явления могут обрести устойчивость. Так, больше всех от коронавируса пострадали «дорогие» фирмы:

  • Лакшери-магазины и бутики во время карантина снизили продажи до нуля. Ведь дизайнерскую одежду не покупают через интернет. Да и сомнительное удовольствие тратить огромные деньги на платье во времена полной неопределенности;
  • Пошатнулись и производители ювелирных украшений, духов. Даже золото на биржах резко снизило свои котировки;
  • Упал спрос и на ресурсы. Около 20% нефти, меди и алюминия потреблял Китай, который с декабря 2019 ввиду карантина остановил работу всех заводов. Сейчас же в сходном положении оказалась Европа. Но этот сегмент рынка после болезни однозначно восстановит свои позиции.

Не ощутили кризиса компании, которые изначально трудились удаленно: IT, интернет-магазины и сервисы, службы доставки продуктов и памперсов на дом. Напротив, уже сейчас отмечается значительный рост спроса на их товары и услуги.

Основные тренды экономики в период пандемии

Бизнес – гибкая система. И в экстремальной ситуации он всегда ищет способы приспособления. Так произошло и в этот раз. Изменения в экономике уже коснулись почти всех стран, они «смягчили падение» и породили новые тренды, которые могут стать долгосрочными:

  • Локализация бизнеса. Если раньше все завозилось из Китая, то сейчас сходные производства открываются «на месте» — в России, США, странах Европы. Это снижает затраты на логистику и ввозные пошлины;
  • Удаленка. В целом, этот способ работы удобен для всех: работодателю не нужно оплачивать аренду и содержание офиса, сотрудникам – тратиться на соответствие дресс-коду. Уже сейчас многие компании отмечают, что готовы оставить эту форму труда и после снятия карантина;
  • Онлайн-торговля. Она стала методом выживания. И даже те, кто ранее не пользовался услугами интернет-магазинов, потихоньку втягиваются в процесс.

Конечно, пандемия перекроит экономику на новый лад. Но говорить о полном падении экономики не стоит – альтернативные методы смягчат последствия закрытых границ и сокращения производства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *